Андрей РАДОШНОВ

автогонщик
После гонок по городу уже едешь как пенсионер
12.05.2017

Андрей РАДОШНОВ: В России стало тесно

Его спокойствие, неторопливость, сдержанность не вяжется с имиджем, навязанным нам синематографом. Причина такого несоответствия стала понятна после его ответа на вопрос: где сложнее – на гоночной трассе или в городе?

Андрей Радошнов, обладатель Кубка России Лада–2008 по зимним трековым гонкам:

– В городе ничто не напрягает. Очень часто люди думают, что, наверное, гонщики очень быстро ездят по городу, устраивают какие–то соревнования. Это не так. После гонок, после соревнований, где происходит такой выброс адреналина, по городу уже едешь со скоростью 40 – 60 километров в час, как пенсионер. Просто наслаждаешься ездой, отдыхаешь. Но если тебя подрезают, обгоняют грубо – тут приходится ставить лихача на место…

– Я знаю, что ваша команда пересела с Лады на иномарки…

– Да. После того, как мы показали результат, директор нашей команды принял решение выйти на европейский уровень уже в более высоком классе Honda Civic, который считается королевским классом чемпионатов России. Этапы проходят в Финляндии, Украине, России.

В Honda Civic будем выступать командой из трех человек: я, Вдовин Кирилл из команды «Оренбургремдорстрой» и самарский гонщик Огуленко Игорь – он показал хороший результат в Кубке Лада–2008, к тому же выступал уже в Honda Civic.

Андрей Радошнов

– Если уж заговорили о команде, в чем выражается командность в автогонках? Футбол, волейбол – это понятно, а здесь?

– Наша команда – это руководитель, три пилота, механики, представители команды…

– В Формуле–1 был разный подход: в Ferrari, например, беспрекословный лидер, а второй пилот вынужден был довольствоваться ролями второго плана, а в McLaren такого разделения нет. Как складываются отношения в вашей команде?

– Перед этапом проводятся тестовые заезды. По их результатам определяется – кто поедет уже на результат для командного зачета. А такого, что если ты, мол, первый, значит, поедешь в любом случае – нет. Одинаковое обслуживание для всех автомобилей, одинаковое финансирование. Другое дело, что существует еще такая штука, как везение, случайность…

– Андрей, ты согласен с тем, что любая иномарка лучше любой отечественной машины?

– Думаю, что это так. Любая иномарка более практична, надежна. Скажем, на ВАЗ–овских моделях иной раз до четырех двигателей приходится менять за гонку. А иномарку достаточно подготовить перед сезоном хорошо и ездить спокойно. Конечно, если ты сам ее не разобьешь, но от этого никто не застрахован.

– То есть Америку, Германию мы никогда не догоним?

– Не знаю, это вопрос к Автовазу. Пока не заметно. Хотя сейчас есть небольшие подвижки. Например, Лада Калина в прошлом году хорошо себя проявила на Гран При RTCC (Чемпионат России по кольцевым гонкам – А.И.). А там участвуют и Volkswagen, и Citroen…

 

– Когда серийный автомобиль становится гоночным?

– В момент покупки. Потому что обычный товарный автомобиль очень редко готовится к гонкам. Ведь для этого надо догола все разобрать, очистить кузов, установить каркас безопасности… То есть стандартных узлов, агрегатов практически не остается. Основные составляющие – вазовские, но все требует доработки. К примеру, стандартный мотор 1,5 выдает мощность в пределах 80 л.с., а после всех доводок его мощность достигает 115 л.с.

– Андрей, попадал в аварию?

– Сам – нет. Как–то с Игорем Огуленко не поделили поворот. Он в рамках правил меня атаковал, но допустил ошибку. В итоге он «разложил» машину, а я тоже улетел с трассы, но все обошлось, продолжил гонку.

– Легко после аварии снова сесть за руль?

– Легко. Страха нет. Нужно, конечно, сказать о безопасности. Этому уделяется серьезное внимание. Шлем, огнетушители, каркас, одежда. Руль, который при лобовом ударе быстрее складывается.

– По телевизору смотришь гонки?

– Конечно. Раньше больше смотрел мотогонки, сейчас – автомобильные, особенно тех классов, где придется выступать. Смотришь, как ведут себя пилоты на трассе, какие ошибки допускают, анализируешь…

– Сам в этот момент, конечно, тоже «едешь»?

– Да, бывает.

– Кроме автоспорта, какие еще спортивные пристрастия у чемпиона?

– В основном технические виды. Раньше я увлекался мотокроссом, участвовал в чемпионатах России. Но мотоцикл требует серьезной физической подготовки спортсмена. Сейчас, зимой, у нас нагрузки не очень большие. А вот летние гонки – там сложнее. Некоторые заезды длятся по 40 минут. И все это в постоянном прессинге, в активной борьбе, жаре.

– Андрей, у тебя есть друзья среди соперников?

– Есть, и немало. Где–то половина. Помогаем друг–другу, советуем что–то, общаемся. Хоть и конкуренты, но вражеский настрой отсутствует.

– Враги?

– Ну, не без этого. Если тебя с кем–то разделяют два очка, если на кону стоит чемпионство – появляется какая–то агрессия. Но все в рамках приличий. До мордобоя не доходит.

– Последний вопрос: какие планы?

– Стать чемпионом России, участвовать в ЧЕ. Шансы занять хорошее место в составе команды «Оренбург– ремдорстрой», я думаю, у меня есть.

– Кстати, как ты туда попал?

– Два года назад я участвовал в любительских соревнованиях. Получалось в большинстве случаев быть первым. Увидев это, Караулов Геннадий Григорьевич пригласил меня в команду. Попробовал. Вроде получилось.

Хочу еще сказать об этой организации. Благодаря «Оренбургремдорстрою» был подготовлен ипподром, где проходил этап Кубка. И судьи международного уровня дали высокую оценку организации трассы. В прошлом году при проведении двух этапов оренбургского чемпионата были оборудованы трассы. Все это заслуга Караулова.

Алексей ИВАНОВ

Опубликовано в журнале "Лица Оренбуржья", апрель, 2008 г.