Натали ПОРТМАН

актриса
Для меня режиссура и актерство — как две разные группы мышц/
07.12.2017

Натали ПОРТМАН: моя бабушка жила в России

Вегетарианка с дипломом Гарварда по психологии. Борец за права животных. Жена. Мать. Просто красавица, наконец. Рассказывает о себе и своих ролях накануне дня рождения.

Ни тебе скандалов, ни первых полос в бульварных газетенках. Все так спокойно, так правильно, так... скучно? Тем, кто ждет от нее приключений в стиле Линдси Лохан, конечно, скука смертная. Сама же Натали Портман недостаток адреналина в прессе компенсирует на экране так, что на три блестящие актерские жизни хватит.

Урожденная Хершлаг (псевдоним Портман — это девичья фамилия ее русской бабушки) зашла в индустрию с недетскими амбициями. На пробы к Люку Бессону Натали не взяли. Не доросла. Но 12-летняя девчонка решила так просто не сдаваться: со второй попытки добилась прослушивания с режиссером и буквально стребовала с него свою первую роль в кино — Матильды, юной сообщницы киллера (Жан Рено). Спустя 22 года IMDb внесет драму «Леон» в список лучших фильмов всех времен и народов.

portman_1.png

Избранная королева планеты Набу Амидала в исполнении Портман с конца 90-х снится всем уважающим себя гикам и фанатам «Звездных войн». А ее невротичная балерина из психологического триллера «Черный лебедь» Даррена Аронофски так пугающе правдоподобно «постигла совершенство» в финале, что вышла из China Theatre с заветным «Оскаром» под мышкой.

Осенью 2016-го на Венецианском кинофестивале Портман представляла две новые картины: фэнтези-драму «Планетариум» французского режиссера Ребекки Злотовски и байопик «Джеки» чилийца Пабло Ларраина. Первая в российских кинотеатрах стартует 1 декабря, судьба второй решится позже (нетерпеливые могут купить билеты на самолет и попасть на американскую премьеру 2 декабря).

В разгар большого киносмотра в Италии голливудский репортер, продюсер и член жюри премии «Золотой глобус» Нелли Холмс усадила Натали за обстоятельное интервью. С целью получить ответ на главный вопрос киносезона: почему до «Оскара» еще полгода, а критики уже вовсю пророчат актрисе вторую статуэтку за роль первой леди США Жаклин Кеннеди?

ХОЛМС: Натали, прежде чем поговорить про кино, не могу не узнать: как вам, простите, удается так хорошо выглядеть?

ПОРТМАН: Спасибо, но если бы вы увидели меня без прически и макияжа, да еще в домашней одежде, то сильно бы удивились. (Смеется.) А вообще секрет прост: я веган, стараюсь регулярно заниматься спортом и все время что-то делаю, не даю себе расслабляться.

ХОЛМС: Что за спорт? Танцы?

ПОРТМАН: Бег и гиротоник. Это такая разновидность пилатеса. Отлично разминает суставы и держит позвоночник.

ХОЛМС: Конкуренция в профессии вас сильно задевает?

ПОРТМАН: Когда была моложе, чувствовала ее острее, переживала. Но, к счастью, та девочка выросла и поняла: я — это я. И вообще все люди разные. Смысла соревноваться нет.

ХОЛМС: Похоже, вы могли себе позволить свободно интерпретировать образ Джеки Кеннеди? А как же первоисточники?

official-trailer-jackie.jpg

ПОРТМАН: Мы не ставили себе целью сделать фильм исторически достоверным. К тому же до сих пор неизвестно, что именно происходило с семьей в те дни — после убийства президента. Как Джеки говорила со священником? Как вела себя с детьми? Но и документально точные моменты в фильме есть. Экскурсия по Белому дому, например. Множество фактов мы взяли из интервью, которые Джеки давала Артуру Шлезингеру. Она лично их редактировала, вырезала целые абзацы. Мы лишь попытались представить, что из этих разговоров она не захотела выносить в свет.

ХОЛМС: А вы сами, побывав в ее образе, что теперь о ней думаете?

ПОРТМАН: Пока я готовилась к роли, прочла 20 книг, посмотрела десятки видеозаписей, чтобы понять, как она держалась, как говорила. Но я же не знала ее лично, так что многое додумала. В свою защиту приведу слова Джеки из фильма: «История — не то, что произошло на самом деле, а то, что потом написали». В этом вся суть.

ХОЛМС: Точно, вы же недавно дебютировали как режиссер с картиной «Повесть о любви и тьме» (первый полный метр Портман по автобиографическому роману израильского писателя Амоса Оза. — Interview). И как ощущения? У вас «было»?

ПОРТМАН: Спрашиваете! Для меня режиссура и актерство — как две разные группы мышц. И мне нравится тренировать то одну, то другую. В режиссерском кресле я кайфую от того, что могу рассказать историю по-своему, я придумываю и контролирую каждую деталь. Как актриса я, напротив, растворяюсь в мире другого создателя — и это удовольствие другого порядка.

 

Источник: interviewrussia.ru